Лого - Кондиционеры и сплит-системы
Cамые лучшие сплит-системы, кондиционеры, системы отопления и вентиляции для Вашего дома!
Статьи



15. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
  [Раздел: Вентиляция и кондиционирование воздуха / Дата: 27.5.12 21:00]

15.4. Испытания и наладка вентиляционных установок

В программу работ по испытанию и наладке общеобменных систем вентиляции включаются: испытания и регулирование вентиляторов, испытание сети воздуховодов и регулировка расхода воздуха на ее участках, а также испытание и регулировка калориферов, пылеулавливающих устройств, устройств естественной вентиляции, местных отсосов, воздушно-тепловых завес и т. д.

Испытание и регулирование вентиляторов. Целью испытания вентилятора является определение и сопоставление с проектными и каталожными данными фактического режима его работы. В процессе испытаний замеряются фактически создаваемое давление, производительность, число оборотов рабочего колеса и в некоторых случаях КПД. Указанные величины измеряются при полностью открытых регулирующих устройствах (шиберы, дроссель-клапаны и пр.).

Создаваемое давление и производительность замеряются на всасывающем и нагнетательном участках воздуховодов в непосредственной близости от вентилятора с соблюдением следующих условий: при наличии непосредственно примыкающих к вентилятору прямолинейных участков воздуховодов — в сечениях на расстоянии четырех-пяти диаметров за местным сопротивлением по ходу воздуха и двух диаметров до следующего местного сопротивления; при отсутствии прямолинейных участков — у всасывающего и нагнетательного патрубков. Полное фактическое давление рп.ф, создаваемое вентилятором, складывается из абсолютных значений полных давлений на линиях всасывания и нагнетания.

Производительность вентилятора определяется как на всасывающем, так и на нагнетательном участках по величинам замеренных динамических давлений и площади поперечного сечения (см. формулы (III.58) — (III.60)). Расхождение между расходами на обоих участках не должно превышать 5 %. Большее расхождение указывает на наличие неплотности в торе или в местах соединений его патрубков с воздуховодами.

Фактическая производительность вентилятора Lф принимается как среднее арифметическое из расходов воздуха на линиях всасывания и нагнетания.

Перед сопоставлением фактического режима работы вентилятора с каталожными данными величину замеренного полного давления рп. ф следует привести к стандартным условиям по формуле

Частота вращения рабочего колеса вентилятора замеряется тахометром.

Данные испытаний вентилятора сопоставляются с каталожными данными и проектной производительностью следующим образом. На аэродинамической харкатеристике вентилятора (рис. III.48) наносится точка А, соответсвующая фактическим значениям полного давления, приведенного к стандартным условиям, и производительности. Если точка А ложится на кривую L—р, соответствующую замеренной частоте вращения рабочего колеса nф, то это значит, что вентилятор отвечает данным проекта. Отклонения от характеристики по давлению не должны превышать ±5 %.

При больших значениях отклонений фактического давления от проектных ртр необходимо проверить правильность направления вращения рабочего колеса, величину зазора между колесом и всасывающим патрубком (не должна превышать 1 % от диаметра колеса), качество изгиба лопаток колеса и устранить выявленные дефекты.

Фактическая производительность Lф вентилятора может отличаться от проектной Lтp вследствие неисправности сети (засорения, ошибки в монтаже и т. п.), неправильности ее расчета.

Неисправности сети обнаруживаются путем ее осмотра и испытания. Если при устранении неисправностей производительность вентилятора остается ниже проектной, то производится его регулировка.

Производительность вентилятора можно регулировать путем изменения характеристики вентилятора (качественный метод) или характеристики сети (количественный метод).

Качественный метод регулировки заключается в изменении частоты вращения рабочего колеса вентилятора, так как производительность вентилятора изменяется пропорционально числу оборотов:

Требуемое число оборотов пур для достижения Lтp составляет и зависит от диаметра шкива двигателя.

При наложении характеристики сети на характеристику вентилятора (рис. III.49, а) устанавливаются требуемые значения числа оборотов nтр и полного давления ртp при неизменной характеристике сети.

Изменение частоты вращения рабочего колеса вентилятора может быть достигнуто изменением либо частоты вращения ротора электродвигателя, либо диаметров шкивов при клиноременной передаче. При этом, однако, следует помнить, что потребляемая мощность растет в кубической зависимости от числа оборотов. В связи с этим при необходимости значительного увеличения производительности экономически более целесообразной оказывается замена вентилятора или реконструкция сети для изменения ее характеристики.

При количественном методе регулирование производительности вентилятора осуществляется изменением характеристики сети. Это достигается изменением отверстий диафрагм, дроссель-клапанов, шиберов, постановкой дополнительных дросселирующих устройств и, как крайнее средство, изменением сечений воздуховодов. В этом случае сеть будет иметь другую характеристику (рис. III.49,б) и новые значения Lтp и ртp, соответствующие точке Атр.

Испытание воздуховодной сети и наладка расхода воздуха по ее участкам. Основными задачами аэродинамического (технического) испытания сети являются: определение расходов воздуха в отдельных ответвлениях сети и вентиляционных отверстиях; нахождение динамического и полного давлений в характерных точках сети и потерь полного давления на участках; проверка герметичности воздуховодов. Испытанию воздуховодной сети должны предшествовать испытания и наладка вентиляторного агрегата.

Давления и скорости движения воздуха измеряются в таких точках, чтобы можно было рассчитать потери давления, а также расходы воздуха на необходимых участках и в ответвлениях вентиляционной сети.

Потеря давления на участке (ответвлении) определяется как разность полных давлений в начале и в конце его. Герметичность воздуховодов проверяется по соблюдению баланса в расходах воздуха, поступающего из вентилятора и выходящего (входящего) из всех вентиляционных отверстий. Общий объем подсосов или утечек воздуха не должен превышать 10 % от фактической производительности вентилятора.

Измеренные величины расходов воздуха и полных давлений сравнивают с проектными данными. Если при этом расхождение в расходах воздуха по ответвлениям и отверстиям оказывается больше 10 %, то производят наладку вентиляционной сети.

Распределение воздуха по участкам и отверстиям регулируется изменением сопротивлений на соответствующих участках или в отверстиях. В качестве регулирующих устройств применяются диафрагмы, дроссель-клапаны, шиберы и т. п. Требуемое положение дроссель-клапана или шибера можно определить методом попыток или расчетом по величине требуемого динамического давления перед или за сопротивлением.

Обычно применяются два способа наладки сети:

способ последовательного уравнивания отношения фактического расхода воздуха к проектному;

способ постепенного приближения к заданному отношению фактического и проектного расходов воздуха.

При первом способе наладка осуществляется в два этапа: сначала по отверстиям каждой ветви, затем по всем ветвям сети. При этом добиваются одинакового отношения Lф/Lтp во всех отверстиях и во всех ветвях сети.

На первом этапе выбирают два последних наиболее удаленных от вентилятора отверстия и уравнивают в них отношения фактического расхода к проектному, добиваясь некоторого значения (Lф/Lтp)1. Затем, принимая в дальнейшем эти отверстия за единое, производят их наладку с соседним отверстием, в результате чего все три крайние отверстия оказываются налаженными на отношение (Lф/Lтp)2 и т. д.

Таким образом, производится наладка по всем отверстиям всей ветки с Lф/Lтp=(Lф/Lтp)n. Аналогично поступают при наладке других ветвей. После наладки по всем отверстиям осуществляют повторное измерение расходов воздуха по ветвям. Наладку расхода воздуха по ветвям следует производить аналогичным образом, начиная с наиболее удаленной ветви.

При втором способе наладку производят на отношение фактического и проектного расходов воздуха, равное 0,8—0,9. Вначале приближенно добиваются заданного отношения расходов воздуха по ветвям сети, а затем по отдельным отверстиям. После этого вновь повторяют и корректируют распределение воздуха по ветвям и по отверстиям до тех пор, пока расхождение между фактическим и проектным расходами в каждом отверстии будет не более ± 20 %.

Испытание и наладка колориферов. Целью испытания калориферов является определение их фактической теплопроводности и сравнение ее с проектной.

Перед испытаниями необходимо очистить калорифер от пыли и довести расход воздуха через него до расчетного, затем включить подачу теплоносителя и довести его параметры до требуемых по температурному графику или значению давления пара по проекту.

Испытание калориферов производят при установившемся состоянии температур теплоносителя и воздуха после калориферов, что достигается примерно через 20 мин после включения их подачи.

В процессе испытаний измеряют: температуру воздуха до (tн. ф) и после (tк. ф) калорифера, °С; расход воздуха через установку (L, м3/ч); температуру воды на входе (τг. ф) и выходе (to. ф), °С; расход воды или пара (G, кг/ч); сопротивление калорифера проходу воздуха ?р, Па.

Фактическая теплопроизводительность калорифера определяется по формуле

Полученное значение сравнивается с расчетной теплопроизводительностью (приведенной к расчетным условиям):

при теплоносителе — воде:

при теплоносителе — паре:

где tp — расчетная температура наружного воздуха, °С; τг.р, τo, tn.р— расчетные температуры соответственно горячей и обратной воды и пара, °С.

Если фактическая теплопроизводительность калорифера окажется отличной от расчетной, необходима наладка его теплоотдачи.

Увеличение теплоотдачи калориферной установки может быть достигнуто изменением расхода теплоносителя или его начальной температуры. Если возможности каждого из этих способов ограничены и не дают нужного результата или полностью отсутствуют, то необходима реконструкция калориферной установки (изменение схемы установки, числа калориферов, их типа). Снижение теплоотдачи калорифера может быть получено путем пропуска части воздуха по обводному каналу или включением отдельных калориферов.

Сопротивление калорифера проходу воздуха определяется разностью полных давлений до и после него.

В.М. Гусев, Н.И. Ковалев, В.П. Попов, В.А. Потрошков
Теплотехника, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Стройиздат, Ленинградское отделение, 1981

  « 1 2 [3] 4 »





DAIKIN - Ростов-на-Дону, Ворошиловский просп., д. 52, т. +7(863) 290-4245
PANASONIC - Ростов-на-Дону, Стачки просп., д. 26, т. +7(863) 244-8344

Галерея схем и фото | Сайты - кондиционеры, системы отопления

©2007-2008 Климаткомфорт. Все права защищены.